1. Заявитель: ООО группа компаний «ГАМА».
2. Стадия реализация проекта: Проект пассажирского судна «Сура» рассмотрен и утвержден Российским Речным Регистром в июне 2009 года, в октябре 2009 года состоялась закладка теплохода «Сура». В ноябре 2010 года состоялся спуск на воду первого круизного теплохода «Сура».
3. Суть проекта: строительство на базе ООО «Городецкий судоремонтный завод» круизных судов нового типа с применением движительно-рулевого комплекса класса «река» с рабочим названием «Сура» и «Золотое кольцо».
4. Ориентировочный объем инвестиций на создание теплоходов:
5. Условия участия в проекте:
ГК «ГАМА» имеет большой и успешный опыт эксплуатации речного пассажирского флота с 1994 года и владеет на сегодняшний день шестью пассажирскими туристическими судами проектов 26-37 (Чехословакия), 305 (Венгрия) и 588 (Германия).
В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» утвержденной распоряжением правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, планируется создание до 2015 года 5 пассажирских судов нового проекта «Золотое кольцо» пассажировместимостью 200 человек и водоизмещением 900 т.
ГК «ГАМА» разработан эскизный проект нового судна. Конструктивные решения проекта выполнены на уровне изобретения (колесный движительно-рулевой комплекс, Российский патент № 2225327 от 30.11.2001г., автор Фальмонов Е.В), архитектура - на уровне промышленного образца.
В настоящее время ведется строительство экспериментального судна «Сура» водоизмещением 130 тонн, пассажировместимостью 40 человек, в 2010 году планируется строительство теплохода «Золотое кольцо».
6. Контактная информация: Директор ООО группа компаний «ГАМА» - Галкин Дмитрий Николаевич, тел. 245-65-65, www.gama-nn.ru
Данное туристическое судно по конструктивному решению соответствует требованиям эксплуатации на кольцевой линии Москва - Н.Новгород по рекам Оке, Волге, Москве-реке с проходом под столичными мостами. Благодаря новым инженерным решениям судно сможет эффективно работать в бассейнах с ограниченными глубинами и извилистым фарватером. Теплоход «Золотое кольцо» обеспечивает высокий комфорт при перевозке туристов по маршруту, который существовал до 1984 года и пользовался большой популярностью у туристов.
На судне применен движительно-рулевой комплекс (ДРК) новой конструкции с использованием гребных колес, что считается наиболее эффективным для работы на мелководье. Такой тип ДРК дает отличную управляемость на переднем и заднем ходу, маневренность и устойчивость на курсе.
Отличительной особенностью архитектурно-конструктивного решения судна является обеспечение надводного габарита 8,6 м для прохода под московскими мостами. Для чего все конструкции выше палубы солярия выполнены заваливающимися, а шлюпочное устройство новой конструкции «соскальзывающего» типа размещено в корме, на уровне главной палубы. В носовой части в фальшборте выполнена аппарель, обеспечивающая удобный сход пассажирам при подходе носом к необорудованному берегу. Палуба полубака предоставлена туристам, а якорное и швартовые устройства опущены на главную палубу.
Для размещения пассажиров предусмотрены 4 двухместные каюты «люкс», 48 кают двухместных 1-го класса, 16 кают класса «эконом». Все каюты 1-го класса расположены на средней и верхней палубах, имеют «французский» балкон с остекленными двухстворчатыми дверями.
Питание туристов организуется в ресторане на средней палубе площадью 178 кв.м.
Для деловых пассажиров предусмотрен конференц-зал с современной оргтехникой.
Длина габаритная, м | 35,50 | Мощность ЭУ, кВт | 100+60 |
Ширина габаритная, м | 9,80 | Скорость хода, км/ч | около 12,50 |
Высота габаритная (от ОП до ВНЧ), м | 8,40 | Пассажировместимость, чел. | 40 |
Высота борта на миделе, м | 1,50 | Тип ДРК | колесный |
Осадка расчетная, м | 0,60 | Привод гребных колес | Электро-механический |
Длина габаритная, м | 81 | Мощность дизель-генератора, кВт | 6х130 |
Ширина габаритная, м | 12,5 | Скорость на глубокой воде, км/ч | 20 |
Высота габаритная, м | 9,85 | Пассажировместимость, чел. | 150 (макс. 214) |
Класс по российскому речному регистру | «О» | Тип ДРК | колесный |
Группа по санитарным правилам | 1 | Привод гребных колес | электрический |