


В целях развития круизного туризма в Нижегородской области и Поволжье планируется развитие круизной инфраструктуры в крупных туристских центрах Нижегородской области и содействие в реализации инвестиционного проекта по строительству круизных судов нового типа класса «река».
Для создания современной материальной базы российского круизного флота ведущим нижегородским туроператором по речным круизам ООО «Гама» планируется строительство круизных судов «Золотое кольцо» класса «река».
В Актуальность проекта обусловлена с одной стороны, старением имеющегося круизного флота (в основном судам уже по 40-50 лет, через 15-20 лет наступит физический износ судов и встанет вопрос о дальнейшей перспективе развития круизного туризма в России), с другой стороны – обмелением рек. Потребность в новых судах существует как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Теплоход «Золотое кольцо» - это четырехпалубный теплоход, пассажировместимостью до 200 чел. (туркласс) и до 130 чел.(VIP) с рядом уникальных особенностей:
- он может проходить по рекам с ограниченными глубинами и извилистым форватором, под мостами в Москве (это позволяет делать маршруты типа «кругосветка» или «золотая подкова» по Оке, Волге и каналам Москвы). С учетом обмеления рек проект с каждым годом становится все более актуальным;
- применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес, позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость судна на курсе, возможность выхода пассажиров при необорудованном береге;
- комфортабельность и современное оборудование средства размещения, низкий уровень шума и наличие балконов для пассажиров создает дополнительные преимущества;
- высокая экономичность судна, меньшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства;
- стоимость строительства судов в России на 30 % дешевле, чем за рубежом (нет расходов на таможенные платежи и более дешевая рабочая сила).
Стоимость строительства одного судна составляет 10-15 млн. долларов США (в зависимости от отделки и оборудования). Срок строительства – 2 года. Срок окупаемости 8-10 лет. Валовая ежегодная прибыль от эксплуатации судна составит около 600-800 тыс. евро. Проектно-сметная документация находится на стадии разработки и согласования.
Содействие в реализации указанного инвестиционного проекта представляет важное значение для области.
В результате реализации проекта область может получить:
- объем заказов на ближайшие 5 лет около 100 млн. долларов;
- загрузку мощностей нижегородских судостроительных заводов;
- около 2000 рабочих мест по строительству судов;
- при покупке судов нижегородскими туроператорами для организации круизных программ из Нижнего Новгорода увеличится объем услуг ежегодно с 1-го теплохода минимум на 1 200 000 долларов и количество рабочих мест на 250 чел. (из расчета минимум 50 человек на 1 судно).
В случае заинтересованности Вы можете обратиться в Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (отдел развития туризма и народных художественных промыслов тел./факс (8312) 37-32-76).